Германия: отмена ПДД

Это может произойти, если экстравагантный социальный эксперимент, два года назад поставленный властями небольшого нижнесаксонского городка Бомте (Bohmte), где местная администрация убрала с улиц все, что могло напоминать водителям и пешеходам о привычном “Ordnung”, будет успешно “обкатан” на районном уровне.

В городе уже два года как нет ни дорожной разметки, ни светофоров, ни проезжей части с тротуарами – все заменил знак, призывающий делиться общим пространством. То, что должно было привести к хаосу, дало полностью противоположный эффект: по словам большинства жителей, водители стали внимательнее, аккуратнее и вежливей, а воздух – чище.

В населенном пункте, через который ежедневно проезжают 13 500 автомобилей, водителям и пешеходам будут предоставлены равные права, заявил бургомистр Клаус Гедейоханн. “Автомобилисты больше не будут иметь преимущество”, – подчеркнул он.

Тротуары в Бомте опущены на один уровень с проезжей частью, а бордюры демонтированы. Единственное правило, которому должны следовать все участники движения, – помеха справа.

После нидерландских общин Харен, Эммен и провинции Фрислан, бельгийского Остенде, датского Эйби и английского Ипсвича немецкий городок, где в сентябре 2007 года стартовал эксперимент, стал седьмым населенным пунктом в Западной Европе, который принял участие в финансируемом ЕС проекте, названном Shared Space. Автор проекта – голландский специалист в области планирования путей сообщения Ханс Мондерманн.

ЕС потратил на демонтаж светофоров в Бомте $1,6 млн. По словам бургомистра, проект уже зарекомендовал себя, как успешный. Количество аварий в населенных пунктах, где он был введен, сократилось.

Как отмечает автор проекта, при отсутствии дорожных знаков люди не знают, что им делать. Тогда они начинают искать визуальный контакт с окружающими.

Чем движение по дорогам опасней, тем внимательней становятся его участники, делая его безопасней для себя и окружающих.

“Это кажется нелогичным с точки зрения человеческой психики, но на практике функционирует наилучшим образом. Уравненные в правах водители и пешеходы вынуждены действовать в едином пространстве в соответствии с общими принципами человеческого общежития”, – добавляет Мондерманн.

Если проект будет и дальше давать столь положительные результаты, возможно, его опробуют на некоторых улицах крупных городов вроде Берлина и Бремена.

Впрочем, отечественным автомобилистам зачастую ни знаки, ни разметка – не указ, а количество автоаварий в России исчисляется десятками тысяч. Нашим машинам не помеха даже лестничные ограждения. Так что дело не только в знаках, но, не в последнюю очередь, – и в менталитете тех, для кого они предназначены.


Ваш отзыв

Я не робот.

Метки: , ,