Когда и для чего нужно техническое обслуживание

Что делают на ТОКаждому автомобилю время от времени необходимо делать техническое обслуживание. Почему? Потому что современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, которое, помимо прочего, включает в себя множество расходных деталей и материалов. Их периодически следует менять, иначе соответствующие агрегаты не будут работать должным образом либо вообще выйдут из строя. Наиболее характерные примеры расходных деталей и материалов: моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный), тормозные колодки, шины и др. По сути, аккумуляторы для автомобиля также расходный материал.

Кроме этого, техническое обслуживание необходимо для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.

Принципиальная разница между техобслуживанием и ремонтом автомобиля заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при необходимости, когда четко обнаружилась поломка либо неисправность, при которой невозможна дальнейшая эксплуатация машины.

Виды техобслуживания

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические.

Кроме этого, при выполнении техобслуживания машины иногда производятся и другие работы — многое зависит от марки конкретного автомобиля, его года выпуска, состояния и иных нюансов. Причем необязательно, чтобы в процессе техобслуживания производились сразу все приведенные выше виды работ, следует просто руководствоваться характеристиками автомобиля и решить, есть ли смысл делать ту или иную работу в данный момент.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание требуется, для того чтобы поддерживать машину в надлежащем виде, контролировать наличие топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечивать безопасность движения на данном автомобиле.

Ежедневный контроль

Перед каждым выездом водитель обязан проверить:

  • укомплектованность транспортного средства;
  • состояние его кузова;
  • состояние и наличие зеркал заднего вида;
  • наличие и читаемость номеров;
  • работоспособность замков дверей, капота и багажника;
  • исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
  • герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное наличие в них соответствующих жидкостей;
  • герметичность гидропривода тормозной системы;
  • свободный ход рулевого колеса;
  • исправность контрольно-измерительных приборов.

Не стоит забывать следующее: если вы попали в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало обнаружить перед поездкой, — вы на законном основании будете признаны виновником аварии, следовательно, на вас будет возложена вся ответственность за случившееся.

Что делают на ТО

В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы. Их нужно делать после определенного пробега, как сказано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 влияют также условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при езде по чистому асфальту.

Дважды в год, с целью подготовки машины к езде в холодное и в теплое время года, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — это замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова и т. д.


Ваш отзыв

Я не робот.

Метки: