Когда и для чего нужно техническое обслуживание
Каждому автомобилю время от времени необходимо делать техническое обслуживание. Почему? Потому что современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, которое, помимо прочего, включает в себя множество расходных деталей и материалов. Их периодически следует менять, иначе соответствующие агрегаты не будут работать должным образом либо вообще выйдут из строя. Наиболее характерные примеры расходных деталей и материалов: моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный), тормозные колодки, шины и др. По сути, аккумуляторы для автомобиля также расходный материал.
Кроме этого, техническое обслуживание необходимо для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.
Принципиальная разница между техобслуживанием и ремонтом автомобиля заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при необходимости, когда четко обнаружилась поломка либо неисправность, при которой невозможна дальнейшая эксплуатация машины.
Виды техобслуживания
Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические.
Кроме этого, при выполнении техобслуживания машины иногда производятся и другие работы — многое зависит от марки конкретного автомобиля, его года выпуска, состояния и иных нюансов. Причем необязательно, чтобы в процессе техобслуживания производились сразу все приведенные выше виды работ, следует просто руководствоваться характеристиками автомобиля и решить, есть ли смысл делать ту или иную работу в данный момент.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Ежедневное обслуживание требуется, для того чтобы поддерживать машину в надлежащем виде, контролировать наличие топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечивать безопасность движения на данном автомобиле.
Ежедневный контроль
Перед каждым выездом водитель обязан проверить:
- укомплектованность транспортного средства;
- состояние его кузова;
- состояние и наличие зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость номеров;
- работоспособность замков дверей, капота и багажника;
- исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное наличие в них соответствующих жидкостей;
- герметичность гидропривода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- исправность контрольно-измерительных приборов.
Не стоит забывать следующее: если вы попали в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало обнаружить перед поездкой, — вы на законном основании будете признаны виновником аварии, следовательно, на вас будет возложена вся ответственность за случившееся.
Что делают на ТО
В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы. Их нужно делать после определенного пробега, как сказано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 влияют также условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при езде по чистому асфальту.
Дважды в год, с целью подготовки машины к езде в холодное и в теплое время года, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — это замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова и т. д.
Driver | Авто в городе | 02 Авг 2015 |